ХАССП в ДОО


Производственный контроль

Как оборудовать и проверить песочницы

Форма песочниц. Проверьте сертификаты на песочницы. Производитель должен предоставить сертификат соответствия требованиям по качеству и безопасности ГОСТ 52301–2013. Песочницы могут быть прямоугольными, квадратными, круглыми, без зонтиков и скамеек. Но они должны быть изготовлены из прочного пластика или дерева. Краска не должна содержать токсичных веществ. Срок службы песочницы устанавливает изготовитель. Проверьте, чтобы у зонтиков для и скамеек не было острых краев, зазубрин и трещин. Конструкция должна быть прочной: попробуйте сместить песочницу, наклонить, перевернуть, покачать бортики. Выступающие части резьбовых соединений должны быть закрыты пластиковыми заглушками. Закуп песка. Перед началом сезона полностью замените песок. Для этого заключите договор на поставку песка со специализированной организацией. При покупке проверьте протокол испытаний песка и экспертное заключение, что товар соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21. Если вы получили песок без сведений о качестве и безопасности, перед эксплуатацией отправьте его в лабораторию на анализы. Исследования проводят по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим и радиологическим показателям. Когда будете заключать договор, укажите вид песка. Для детского сада лучше заказывать речной песок, так как в нем нет вредных примесей. К тому же он просеян и очищен от крупных частиц, камней, ракушек. По ГОСТу 52169-2012 фракция песка допускается от 0,2 до 2,0 мм. Но мелкие частицы до 1,0 мм легко поднимаются в воздух даже при слабом ветре и могут попасть в дыхательные пути ребенка. Поэтому лучше заказывать песок с размером частиц от 1,0 до 2,0 мм. Обработка песка. Песок необходимо исследовать на биологическое загрязнение не реже, чем один раз в месяц. При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводите полную замену песка (п. 2.11.1 СП 2.4.3648-20). Другой вариант – каждый месяц полностью менять песок, но этот способ более затратный. Также необходимо следить, чтобы песок не был мокрым. Влага провоцирует размножение болезнетворных бактерий. При необходимости песок надо рыхлить, так он быстрее просыхает.

Всестороннее планирование работы в концепции, позволяющей выявить и предупредить возможные опасности на всех этапах приготовления пищи в ДОО на основе принципов ХАССП.

Конкретизация процесса, грамотное планирование, исходные мероприятия, отработанные параметры контроля 👇👀👍, контакты всесторонней помощи по заданной тематике страницы 225-31-89, 223-24-80.

1.Мероприятия по контролю работы пищеблоках в ДОО.

2.План проведения контрольных мероприятий в ДОО.

3.План работы рабочей группы Системы Собственного Контроля, на основе принципов ХАССП.

4.План корректирующих мероприятий по итогам контроля качества питания на пищеблоке в ДОО.

Локальные акты ДОО по ХАССП

Есть потребность🙋⁉, позвони, 223-24-80, ответим,🖊 посодействуем📚.

В соответствии с пунктом  2.1 СанПиН 3/2.4.3590–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», пунктом 3 части 3 статьи 10 ТР ТС 021/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции», в целях поддержания процедур, основанных на системе анализа рисков и критических контрольных точек (далее – ХАССП), ГОСТ Р 51705.1-2001 «Система качества. Управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП, ТР № 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и в целях разработки и внедрения системы безопасности пищевых продуктов, основанной на принципах ХАССП (далее системы ХАССП), НАМИ разработана Локальная база: 

приказ «О назначении лиц, ответственных за организацию и проведение производственного контроля соблюдения санитарных правил, гигиенических нормативов и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в ДОО»;

приказ «О создании постоянно действующей группы ХАССП»;

приказ «Об определении области распространения системы ХАССП»;

положение о бракеражной комиссии;

положение об организации питания.

 Рады поделиться информацией. Ждем активной переписки, ждем телефонного звонка 223-24-80, ответим на все вопросы, проконсультируем, все ссылки направим.👇

👀Необходимый, полный перечень использования в ДОО нормативно-правовой составляющей вопросов при разработке и реализации системы ХАССП сотрудниками. 

👀 Перечень ДОКУМЕНТОВ состоит из 14 ссылок на нормативные акты.

Порядок разработки системы ХАССП в ДОО

Первый этап самый важный. Порядок покажем, предметно расскажем.

Поэтапность проговорим и с ВАМИ совместно в работу,  внедрим!! 

Ждем, с удовольствием, звонка по телефону 225-31-89.


1.1 Предварительный этап разработки системы ХАССП

1.2 Создание рабочей группы

1.3 Сбор и анализ первичной информации

·       Анализ территории

·       Анализ планов цехов

·       Блок-схемы производственных процессов

1.4 Анализ и оценка рисков

1.5 Разработка планово-предупреждающих действий

·       Аудит поставщиков

·       Входной контроль

·       Идентификация и прослеживаемость продукции

·       Контроль испытаний продукции (в т. ч. отбор проб)

·       Управление несоответствующей продукцией

·       Контроль технологической дисциплины

·       Техническое обслуживание и ремонт оборудования

·       Прием посетителей

1.6 Определение Критических Контрольных Точек

1.7 Разработка плана ХАССП

1.8 Проведение проверок.

Программа производственного контроля ХАССП

Мы ждем звонка.

Волнуемся, слегка. 8 351 223-24-80.

В вопросах ХАССП в ДОО мы помощь окажем.

Все вам подробно расскажем, покажем👇

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ХАССП

Программа разработана в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2.3/2.4.3590 20 "Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Программа устанавливает требования к обеспечению безопасности пищевой продукции в процессе еѐ производства (изготовления); организации производственного контроля в ДОО с применением принципов ХАССП (Анализа опасностей и критических контрольных точек (Hazard Analysisand Critical Control Points)).

В программе ПРЕДСТАВЛЕНЫ термины с соответствующими определениями, раскрыты принципы.

Программа ХАССП включает в себя следующие разделы:

1.  Организация работ по применению программы.

2.  Проведение анализа рисков.

3.  Определение Контрольных Критических Точек(ККТ)

4.  Определение критических пределов для каждой ККТ.

5.  Разработка системы мониторинга ККТ.

6.  Разработка корректирующих действий.

7.  Внедрение принципов ХАССП.

8.  Разработка процедур проверки системы ХАССП.

9.  Документация программы ХАССП.

10.  Приложения.

11.  Дополнение: Производственные программы обязательных предварительных мероприятий.

Области распространения системы ХАССП в ДОО (структура и контроль)

Поделиться очень рады картами контроля, системой целостного подхода к контролю ХАССП ДОО. 223-24-80, ЖДЕМ ЗВОНКА, 👂 ВОЛНУЕМСЯ СЛЕГКА👩

Все нижеперечисленные области имеют Листы, Формы и Карты контроля (ККТ № ...).

·       1. входной контроль сырья и товарно-материальных ценностей;

·      2.  хранения сырья и товарно-материальных ценностей;

·      3. производство готовой продукции;

·       4. внутрипроизводственное перемещение сырья и продукции;

· 5. контроль благоустройства, содержания территории, помещений, оборудования и контроль мероприятий по дезинсекции и дератизации.

Выстроенная система контроля имеет на выходе журнал свода информации для прозрачности детального подхода, упрощения процедуры оформления пакета документов по контролю и своевременной корректировки процессов в системе.

 Конкретизация работ по применению программы ХАССП в ДОО

Будем рады Вам все документы представить, все подробно рассказать🔊, оказать                            всестороннее     👫    содействие, к.т. 223-24-80.

В соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за безопасность выпускаемой продукции несет руководитель ДОО, определяет и документирует Политику ХАССП и обеспечивает её поддержку на всех уровнях. Политика в области ХАССП должна быть практически применимой и реализуемой, соответствовать требованиям органов государственного контроля и надзора и ожиданиям потребителей. Руководитель ДОО определяет область применения ХАССП, приказами назначает лиц (далее группа ХАССП), ответственных за внедрение и поддержание системы ХАССП на всех этапах жизненного цикла. Контроль за исполнением программы сохраняется за руководителем организации или лицом, официально его заменяющим. Руководство и сотрудники ДОО с целью недопущениянеудовлетворительного качества выпускаемой пищевой продукции исполняют требования СанПиН 2.3/2.4.3590-20, нижеперечисленные документы могут оказать Вам качественную помощь в организации работы по применению программы ХАССП в ДОО.

1. Требования, условия, порядок организации и проведения производственного контроля.

2. Порядок организации и проведения производственного контроля.

3. Обязанности и ответственность должностных лиц учреждения за осуществление

4. Программы производственного контроля.

5. Проведение анализа рисков.

6. Анализ риска при приготовлении и потреблении блюд в ДОО.

7. Определение Контрольных Критических Точек (ККТ).

8. Определение критических пределов для каждой ККТ.

9. Разработка системы контроля.

10.Разработка корректирующих действий.

11.Порядок действий в случае отклонения значений показателей, от установленных предельных значений.

12. Внедрение принципов ХАССП.

Как контролировать качество питания по ХАССП

В ДОО необходимо соблюдать новые СанПиН по питанию до 1 января 2027 года (постановление Главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32).

Чтобы проверить, как сотрудники выполняют процедуры ХАССП и санитарные требования, в ДОО организуются проверки. 

Вы позвоните НАМ  223-24-80, для консультационной обратной связи  и получения ссылок на табличный вариант документов по всем нижеперечисленным пунктам обозначенной темы.

Как грамотно определять безопасность приобретенной пищевой продукции.

Как грамотно проверять, как готовят блюда.

Как грамотно определять безопасность и качество готовых блюд.

Как грамотно проверять санитарное состояние помещений и оборудования на пищеблоке.

Как грамотно следить за гигиеной и здоровьем работников пищеблока.

Всестороннее планирование работы в концепции, позволяющей выявить и предупредить возможные опасности на всех этапах приготовления пищи в ДОО на основе принципов ХАССП.

Конкретизация процесса, грамотное планирование, исходные мероприятия, отработанные параметры контроля 👇👀👍, контакты всесторонней помощи по заданной тематике страницы 223-24-80.

1.Мероприятия по контролю работы пищеблоках в ДОО.

2.План проведения контрольных мероприятий в ДОО.

3.План работы рабочей группы Системы Собственного Контроля, на основе принципов ХАССП.

4.План корректирующих мероприятий по итогам контроля качества питания на пищеблоке в ДОО.

Примерный (не полный) перечень основных параметров и этапов процесса контроля ДОО по ХАССП

С удовольствием ознакомим Вас с содержанием рабочих листов контроля👇, проговорим рабочие моменты и нюансы заполнения. По мере востребованности примерные образцы карт отправим на Ваш электронный адрес, к. т. 223-24-80.

Рабочий лист ХАССП\ ККТ№ 2

Этап процесса (технологическая операция): Хранение сырья и пищевых продуктов.

Тип опасности: М.

Рабочий лист ХАССП\ККТ №3\1.

Этап процесса (технологическая операция): Подготовка овощей, зелени.

  Рабочий лист ХАССП ККТ  3 / 2.

Этап процесса (технологическая операция): Подготовка сырья и пищевых продуктов.

  Рабочий лист ХАССП \\  ККТ №3\3.

Этап процесса (технологическая операция): Подготовка мяса, птицы, рыбы.

Рабочий лист ХАССП \      ККТ  3\4.

Этап процесса (технологическая операция): Обработка яйца.

Рабочий лист ХАССП\ККТ  3\5.

Этап процесса (технологическая операция): Приготовление первых блюд, вторых блюд (гарниров), напитков, выпечки (блюда прошедшие термическую обработку).

Рабочий лист ХАССП\ККТ № 3\6.

Этап процесса (технологическая операция): Приготовление холодных блюд.

Аналитической информации по ХАССП в ДОО

👉Готовый пример Аналитической информации в контексте реализации плана производственного контроля с применением принципов ХАССП, сформирован на основе циклограммы работы руководителя за текущий период, плана производственного контроля и исходных данных проверок сотрудников на местах.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  В. В. Путин включил детские сады в программы капитального ремонта В 2025 году введут федеральные программы капитального ремонта организа...