ЗОЖ

 

Оздоровительная программа для часто болеющих детей  (ИЗ ИНТЕРНЕТА)

Задачи программы коррекционные

o   сформировать умение правильно дышать, учитывать ритм и глубину дыхания,

o   стимулировать дренажную функцию бронхов,

o   улучшить функции дыхания,

o   тренировать правильное носовое дыхание,

o   улучшить подвижность грудной клетки, диафрагмы,

o   укрепить мышцы лица, верхних и нижних конечностей,

o   научить правильно дышать во время движений,

o   сформировать правильную осанку,

o   развивать стопы, укреплять связочно-суставный аппарат,

o   развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость,

o   совершенствовать внимание, выдержку, быстроту реакции, координацию движений, равновесие;

§     образовательные

o   рассказать о правилах ЗОЖ,

o   сформировать осознанное отношение к своему здоровью,

o   развивать умение заниматься с физкультурными пособиями, оборудованием,

o   научить простым приемам точечного массажа и дыхательной гимнастики;

§    воспитательные

o   вызвать интерес к оздоровительным занятиям,

o   воспитать умение согласованно действовать в коллективе,

o   создать эмоционально-психологический комфорт, условия для развития физических и психических качеств,

o   воспитывать в детях и родителях потребность в здоровом образе жизни.

 Этапы разработки и реализации программы

1.     Провести первичную диагностику детей и проанализировать ее результаты.

2.     Сформировать группу/ы для оздоровительных занятий.

3.     Подобрать или составить комплекс упражнений.

4.     Рассказать родителям о необходимости зачислить ребенка в группу.

5.     Провести занятия.

6.     Провести мониторинг здоровья детей данной группы.

7.     Рассказать о результатах родителям.

Условия реализации программы. Оздоровительная программа рассчитана на год. Занятия проводите в физкультурном зале два раза в неделю по 10 минут. Один комплекс рассчитан на один месяц. Всего восемь комплексов, 64 занятия в год. В каждом комплексе два часа - теоретические занятия, шесть часов – практические. Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей, в среднем 3–4 повторения на этапе разучивания упражнений и 5–6 повторений на этапе закрепления и совершенствования комплекса.

Каждое занятие должно включать три части: вводную, основную и заключительную. Вводная часть – не более двух минут. Ее задачи – подготовить организм к нагрузке и подобрать для каждого ребенка свой темп, амплитуду и степень мышечного напряжения. Для этого в вводную часть включите строевые упражнения, разновидности передвижений, самомассаж.  Основная часть – 6–7 минут. Подберите для этой части дыхательные упражнения из разных исходных положений, общеразвивающие упражнения, подвижные игры. Заключительная часть – 1–2 минуты. Включите в эту часть упражнения на профилактику плоскостопия, ходьбу, упражнения на развитие координации, спокойные игры.

Оборудование

§  Стандартное оборудование: мячи резиновые среднего диаметра – 23 шт., массажеры для стоп, канат – 1 шт., скамья гимнастическая – 2 шт., кубики – 20 шт., доска ребристая – 1 шт., ленточки – 23 шт., обручи – 12 шт., кегли – 7 шт., гимнастические палки – 12 шт., мячи маленькие, фишки-ориентиры.

§  Нестандартное оборудование: массажные мячики, массажные коврики, дорожка из следов, дорожки здоровья, воздушные шарики, мыльные пузыри, листки бумажные, вата, мешочки с песком, вертушки.

§  Музыкальный центр и фонотека.

План оздоровительной программы для часто болеющих детей

Какие задачи решает

Что включает

Комплекс 1. «Учимся дышать»

Обучить приемам самомассажа и дыхательной гимнастики.

Улучшить функции дыхания. Обучить правильному носовому дыханию.

Формировать навык правильного дыхания во время движений. Воспитывать интерес к занятиям

Вводная часть. Различные виды ходьбы, бега.

Основная часть. Дыхательные упражнения «Часики», «Лови комара», «Помаши крыльями как петух», «Высокие и низкие деревья», «Дровосек», «Кошечка», надувание воздушных шариков, «Игра в мяч».

Заключительная часть. Игры «По ровненькой дорожке», «Бабочка»

Комплекс 2. «Путешествие на паровозике»

Продолжать учить самомассажу. Тренировать правильное носовое дыхание.

Формировать навык правильного дыхания во время движений. Укреплять мышцы свода стопы

Вводная часть. Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №1. Ходьба в колонне, с высоким подниманием коленей, прыжки на двух ногах, легкий бег.

Основная часть. Дыхательные упражнения «Часики», «Петушок», «Дудочка», «Каша кипит», «Паровозик», «Веселый мячик», «Гуси».

Заключительная часть. Игра «Мы осенние листочки». Ходьба по ребристой доске, между предметами

Комплекс 3. «Гимнастика для птичек»

Научить новому комплексу самомассажа.

Улучшать подвижность грудной клетки.

Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы лица.

Укреплять своды стопы. Воспитывать умение согласованно действовать в коллективе

Вводная часть. Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №2. Ходьба в колонне, на носках, в полуприседе, между предметами.

Легкий бег под музыку.

Основная часть. Дыхательные и общеразвивающие упражнения «К плечам», «Ворона», «Жук летит», «Аист», «Журавль», «Коршун», «Потянись», «Спрятались», сдувание листков с поверхности, «Подуй на свои листочки».

Заключительная часть. Игра «Веселая карусель», «Попади в обруч». Упражнения на массажерах для ног, ходьба по массажным коврикам

Комплекс 4. «В гостях у гномиков»

Рассказать, как избежать простудных заболеваний.

Разучить новый комплекс дыхательной гимнастики.

Сформировать умение ритмично выдыхать.

Укреплять мышцы, участвующие в дыхании. Воспитывать желание быть здоровым

Вводная часть. Построение в колонну. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей. Легкий бег.

Основная часть. Дыхательные упражнения «Часики», «Петушок», «Гномики проснулись», «Гномики делают зарядку», «Паровозик», «Деревья качаются», «Дровосек», «Каша кипит», «Водокачка», «Самовар», «Дуем на одуванчик», «Комарики», «Убиваем комариков».

Заключительная часть. Игра «Ловишки с ленточкой». Ходьба по гимнастической скамейке.

Комплекс 5. «Поиграем с носиком»

Научить игровому массаж по методике А. Уманской и К. Динейки.

Продолжать учить дышать через нос, укреплять диафрагму легких.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сформировать положительный эмоциональный настрой

Вводная часть. Ходьба с движениями рук по команде. Ходьба с перешагиванием через предметы. Прыжки. Бег.

Основная часть. Игровой массаж по методике А. Уманской и К. Динейки: «Найди и покажи свой носик», «Помоги носику собраться на прогулку», «Носик гуляет», «Носик балуется», «Носик нюхает приятный запах», «Носик поет песенку», «Погреем носик», «Носик возвращается домой».

Дыхательные упражнения «Куры», «Самолет», «Насос», «Большой и маленький дома», «Жук».

Заключительная часть. Игра «Кто быстрее?». Ходьба обычная, на носках, на пятках, ходьба на высоких четвереньках «Слоники», по массажным коврикам

Комплекс 6. «В лесу»

Провести профилактику плоскостопия.

Развивать органы дыхания.

Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении дыхательных упражнений.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью

Вводная часть. Построение в шеренгу, колонну. Проверка осанки. Ходьба в колонне. Бег с ускорением и замедлением. Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №2.

Основная часть. Дыхательные упражнения: «Птицы кричат», «В лесу», «Веселая пчелка», «Бревно пилить», «Вырастим большими», «Сердитый ежик», «Лягушки прыгают», «Ватные шарики», надувание мыльных пузырей. Упражнение с гимнастической палкой.

Заключительная часть. Игра «Чей шарик быстрее?», «Найди и промолчи». Ходьба по массажным коврикам

Комплекс 7. «На прогулке»

Учить правильному дыханию при выполнении упражнений.

Обучить новому комплексу самомассажа и дыхательной гимнастики.

Способствовать увеличению силы дыхательных мышц.

Развивать мышечную силу и координационные способности.

Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

Вводная часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Обычная ходьба, с высоким подниманием коленей. Бег «Самолетики». Комплекс точечного массажа №3. Основная часть. Дыхательные упражнения: произношение звуков и слогов на выдохе, «Косец», «Маленькие – большие», «Сдуть листок бумаги», «Часы», «Семафор», «Летят мячи», «Трубач», «Вертушки», надувание мыльных пузырей. 

Заключительная часть. Подлезание под скамейку, подтягивание на руках вдоль скамейки. Игра «Лягушки и цапля». Перешагивание через палку на высоте 30 см. Ходьба по дорожкам здоровья

Комплекс 8. «Путешествие на самолетике»

Продолжать учить самомассажу и дыхательной гимнастике.

Провести профилактику плоскостопия.

Развивать и совершенствовать органы дыхания.

Воспитывать желание быть здоровым

Вводная часть. Построение в шеренгу, в круг. Ходьба и бег по кругу со сменой направления. Комплекс самомассажа №3.

Основная часть. Дыхательные упражнения: «Потягушки», «Пузырики», «Говорилка», «Самолетик», «Курочки», «Нососик», «Пружинка», «Каша кипит», «Регулировщик», «Гуси летят», «Воробушки-попрыгунчики», «Вертушки», надувание мыльных пузырей.

Заключительная часть. Упражнения с массажерами для ног, гимнастическими палками. Ходьба по дорожкам здоровья

 

 

                                                                                      

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  В. В. Путин включил детские сады в программы капитального ремонта В 2025 году введут федеральные программы капитального ремонта организа...