ФОП ДО

Памятка перехода на ФОП ДО

Блок 1. Утвердить новую ОП

1.1.  Проанализировать ОП на обязательный минимум содержания из ФОП. Для этого использовать диагностические карты Минпросвещения.

1.2.   Согласовать ОП на заседании педсовета ДОО. Отметку о согласовании зафиксировать в протоколе педсовета на титульном листе программы или в приказе

об ее утверждении.

1.3.  Утвердить ОП приказом или грифом до 1 сентября

Блок 2. Обновить РППС

2.1.    Провести анализ РППС по чек-листам. Составить перечень недостающих элементов инфраструктуры и варианты их замен. Поставку дорогостоящих элементов запланировать в плане ФХД на 2024 год.

2.2.Закупить и расставить новые элементы инфраструктуры согласно плану-схеме. Обучить педагогов использовать их.

2.3. Проанализировать индекс популярности и дефицита оборудования, запросы на новые элементы инфраструктуры

Блок 3. Организовать повышение квалификации

3.1. Оформить приказ и перспективный план по обучению педагогов. Организовать дополнительно платные курсы составить договор с обучающей организацией.

3.2.Провести на время обучения кадровые перестановки. По согласованию с работниками перенести ежегодные отпуска.

3.3. Подготовить отчет об обучении сотрудников. Сведения о повышении квалификации внести в кадровые документы: например, в личную карточку. По необходимости зафиксировать сведения в дополнительных документах: например, в отчете.

Блок 4. Обновить методическую базу

4.1.Проанализировать методические материалы. Для этого создать рабочую группу, назначить председателем старшего воспитателям.

4.2. Разработать новые методические материалы. При затруднениях обратиться в региональные и муниципальные методические службы.

Блок 5. Разместить информацию на стенде и сайте 5.1. Сообщить родителям о новой ОП: провести родительское собрание, оформить выставки, организовать консультации, интернет-форумы с обратной онлайн-связью, сделать рассылку в родительских чатах.

5.2. Обновить сайт ДОО. Разместить в подразделе «Образование» новую образова- тельную программу не позже 10 рабочих дней со дня утверждения.

5.3. Обновить стенд. Заменить копию ОП ДО на новую. Разместить ответы на частые вопросы и методические материалы, для родителей разъяснения о едином образо- вательном пространстве и новых способах организации образовательного процесса.


Аналитическая справка по итогам контроля
по организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
в соответствии с ФГОС ДО

 С целью анализа условий организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС), созданной в групповых помещениях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в период с 22 по 27 мая 2023 года рабочей группой по приведению основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад № __ и других нормативных документов локального уровня в соответствии с требованиями ФОП ДО и других нормативных документов федерального значения проведена проверка по организации развивающей предметно-пространственной среды в учреждении в соответствии с ФГОС ДО.

Анализ РППС показал, что все пространство игровых помещений активно используется педагогами для всестороннего гармоничного развития детей.

Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой основной образовательной программе дошкольной организации, календарно-тематическому планированию.

Созданная развивающая среда стала более мобильной, полифункциональной и доступной детям. Каждый ребенок имеет возможность найти себе занятие по душе.

 Цель контроля: соответствие предметно-развивающей среды в группах Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

 Выводы

1.              Насыщенность среды соответствует содержанию реализуемой программы (в соответствии с календарно-тематическим планированием) и возрастным возможностям детей.

2.              Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают виды деятельности детей с учетом ведущего вида деятельности. 

3.              Для самовыражения детей в разных видах деятельности имеются материалы (картинки, схемы, алгоритмы, технологические ленты и т.п.), позволяющие ребенку выбирать деятельность, быть успешным, независимым.

4.              Выносное оборудование для проведения прогулки соответствует возрасту детей, представлено в соответствии с сезоном, стимулирует разные виды детской активности, безопасно. Хранится в специально размещенных шкафах на верандах групп.

5.              Предметно-пространственная среда трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, в наличии предметы, в том числе природный материал, пригодный для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

6.              Представлена детская мебель, мягкие модули, ширма предоставляющие возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

7.              В группе представлены различные пространства (для игры, конструирования, уединения), представлен гендерный принцип построения предметно-пространственной среды.

8.              Разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента воспитанников (социальной ситуацией развития детей).

9.              Сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей ведется в соответствии с календарно-тематическим планом группы.

 Рекомендации

1.              Деятельность педагогов при организации развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, признать удовлетворительной.

2.              Отметить хорошую работу по организации развивающей предметно-пространственной среды группового помещения воспитателей всех возрастных групп

3.              Адаптировать имеющиеся игры на ранний возраст в соответствии с индивидуальными особенностями детей группы. Срок: до 20.10.2023. Ответственные: воспитатели.

4.              Заместителю заведующего по АХЧ в срок до 31.06.2024:

5.              Пополнить центр предметных и предметно-манипуляторных игр игрушками по количеству детей.

6.              Пополнить книжный уголок звуковыми книгами для развития умения повторять звуки.

7.              Музыкальный уголок пополнить озвученными игрушками, книгами.

8.              В центр двигательной активности приобрести деревянную горку со ступеньками и пологим спуском.

9.              Пополнить группы ширмами разного размера в соответствии с возрастом детей. 

 

ПРОТОКОЛ
педагогического совещания

«Если хочешь идти новым путем, ты должен проложить его сам»

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Председатель:

Заведующий МБДОУ

Секретарь:

Делопроизводитель

Члены педсовета:

24 человек

 ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.     Вступительное слово «Путь к успеху».

  1. Игра «Знатоки ФОП ДО». Игра «Пирамидка». «Педагогические ребусы: как правильно использовать учебно-методический комплект».
  2. Результаты анализа РППС ДОУ.
  3. Диагностика профессиональных компетенций педагогов по реализации ОП ДО.
  4. Минута славы. Награждение лучших педагогов.
  5. Решение педагогического совета.

 ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

 По первому вопросу ВЫСТУПИЛА заведующий МБДОУ

Познакомила педагогов с результатами I этапа внедрения ФГОС ДО (обновленный вариант), ФОП ДО, ФАОП ДО.

Ø  Зачитала локальные акты, на основании которых работали рабочие группы.

Ø  Представила рабочие группы / команды знатоков: «Знатоки ФОП ДО», «Знатоки ФАОП ДО», «Знатоки РППС», «Знатоки УМК», цель работы групп.

Ø  Проговорила предложения по работе групп на II этапе.

По второму вопросу ВЫСТУПИЛА  старший воспитатель и Команда «Знатоки ФОП ДО»:

Ø  Предложила «Мотивационную ступень» пути к успеху. Обсудили шаги по ступеням в команде.

Ø  Актуализировала еще раз значимость ФОП ДО.

Ø  Организовала игру «Знатоки ФОП ДО», цель которой актуализация профессиональных знаний педагогов нормативного документа, регламентирующего деятельность ДОУ – ФОП ДО.

Ø  Провела игру «ПИРАМИДКА», цель которой актуализации, систематизации знаний педагогов структуры ФОП ДО

По третьему вопросу ВЫСТУПИЛА старший воспитатель и Команда «Знатоки УМК»:

Ø  Сделала акцент на ФОП ДО (общее положение. П.2, 3, 4, 5. 10).

Ø  Раскрыла понятие УМК, что туда входит.

Ø  Предложила педагогам отгадать «Ребусы УМК», в которых зашифрованы основные понятия, с которыми работают педагоги.

Ø  Проанализировали (еще раз) структуру парциальной программы.

Ø  Актуализировала документ «Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования. 4.3. Комплектация учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ ДО».

Ø  Акцентировала внимание на важности правильного подбора УМК.

 По четвертому вопросу ВЫСТУПИЛА старший воспитатель и Команда «Знатоки РППС»:

Ø  Акцентировала внимание на IV Организационный раздел
Федеральной программы. П.31 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Ø  Актуализировала необходимость еще раз изучения документа «Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования».

Ø  Подвела итоги самообследования РППС в группах, по ДОУ.

Ø  Дала рекомендации по созданию РППС в группах ДОУ.

 По пятому вопросу ВЫСТУПИЛА заведующий

Познакомила с результатами диагностики профессиональных компетенций педагогов по реализации ОП ДО (общими, по вопросам)

Ø  Проговорила рекомендации по повышению профессионального уровня педагогов.

 По шестому вопросу ВЫСТУПИЛА заведующий

Были награждены лучшие педагоги I этапа работы внедрения ФГОС ДО (обновленный вариант), ФОП ДО. ФАОП ДО.

 РЕШИЛИ:

1.     Продолжить работу рабочих групп по направлениям, используя рекомендации, данные в ходе Педагогического совета. Ответственные: педагоги ДОО. Срок: постоянно.

2.     Методической службе ДОО провести консультации для педагогов на основании «Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования». Ответственные: педагоги ДОО. Срок: постоянно.

3.     Методической службе проработать УМК (для облегчения работы педагога). Ответственные: воспитатели групп. Срок: 04.12.2023  

4.     Организовать корпоративное обучение в ДОО по «Внедрению ФОП ДО».

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  В. В. Путин включил детские сады в программы капитального ремонта В 2025 году введут федеральные программы капитального ремонта организа...