Для мотивации педагогов, задействования родителей нужен
не стереотипный утренник.
Чтобы праздник отразил квалифицированную работу педагогов,
вызвал у родителей гордость за успехи детей,
а у дошкольников только положительные эмоции, предлагаю три подхода:
мотивировать педагогов на творчество, подключить родителей, заинтересовать
воспитанников. Идеально, если удается воплотить все подходы одновременно,
но даже один положительно повлияет на результат и настроение
праздника.
Подход
первый: мотивировать педагогов на креативность
Чтобы стимулировать педагогов написать креативный сценарий, нужны поддержка, возможности для развития, признание их заслуги. Предлагаю три приема и таблицу с критериями хорошего и неудачного сценариев. Обсудите с педагогами креативные идеи и поощрите их за оригинальные находки. Попросите педагогов во время подготовки к утренникам придумать как можно больше нестандартных идей. Запишите их и обсудите. Если педагоги взяли готовый сценарий в методичках, интернете, СМИ, предложите адаптировать его под детей конкретной группы. Если воспитатели придумают новые игры, задания, публично признайте их. После утренников проведите рефлексию. Отметьте удачные решения и разберите причины неудач. Если удачных решений у педагога много, на корпоративных мероприятиях придумайте номинации для креативного педагога и наградите его.
2. Создайте комфортную атмосферу. Откажитесь от излишнего контроля
и не торопите педагогов. Им нужно сконцентрироваться
на творческой деятельности и работе с детьми.
Распределите задачи на нескольких
участников: педагогов, родителей, воспитанников, социальных партнеров. Это
создает приятную творческую атмосферу совместной подготовки к празднику.
3. Предоставьте возможности для профессионального
роста. Организуйте для педагогов
тренинг, семинар или мастер-класс по организации утренников. Предложите
создавать сценарии коллективно или оценить разработки друг друга.
Организуйте
общение педагогов с социальными партнерами.
Подход второй: сделать родителей активными участниками
Формат праздника, где родители только зрители и судьи,
устаревший. Привлеките родителей к совместному участию. Утренники
не обязательно проводить в музыкальном зале и не всегда
в формате концерта. Чтобы активизировать родителей, выполните два условия:
правильная рассадка и участие на всех этапах.
Правильная рассадка. Посадите родителей парами со своими детьми. Так
они смогут почувствовать настроение ребенка, оценить его умение слушать
и выполнять инструкции воспитателя, поддержать его. Совместная
деятельность доставит детям удовольствие.
Участие в празднике наравне
с ребенком. На всех
этапах праздника предложите родителям петь, танцевать, играть роли, выполнять
творческие задания. Так они смогут понять, легко или сложно делать это
их ребенку. Таким образом вы сформируете адекватную позицию
в отношении участия или неучастия ребенка в демонстрационной
деятельности. Не возникнет вопросов, почему ребенок не в главной
роли или не солирует. Родитель увидит, что доставляет его ребенку
удовольствие и какие он испытывает сложности. Будет сочувствовать ему
и помогать преодолевать проблемы.
Как изменить иждивенческое отношение родителей к праздникам
в детском саду?
Предложите родителям помочь оформить зал
и помещения, изготовить реквизит, быть волонтером в играх
и конкурсах, помочь раздать угощения. Но напомните, что родители
должны выполнять инструкции воспитателя и организаторов, чтобы соблюсти
требования безопасности.
Подход
третий: предоставить детям свободу творчества через разнообразную РППС
Основная идея – дать детям возможность свободно
использовать предметы и пространство во время праздника. Задействовать
разные помещения. Выделите для праздника несколько помещений – каждое
в определенном стиле или тематике, например, комната рыцарей, комната
принцесс. В сценарии надо продумать, как в каждом помещении
разместить декорации, костюмы и аксессуары. Смена мест действия создает
разнообразную атмосферу и новые впечатления для детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий